Система связи в НЗ достойна того, чтобы написать по ее поводу отдельное письмо.
Говорят, что НЗ имеет одну из самых современных телефонных систем. Цифровая, говорят. Лет двадцать назад ее начали капитально менять и, вроде как, поменяли. Практически все дома телефонизированы, причем в некоторые дома идут по две линии. Самое смешное, что обе, как правило, идут на один телефонный номер. Поэтому когда ты разговариваешь, у тебя в трубке может раздаться пищание. Это значит, что кто-то тебя хочет по другой линии. Ты можешь попросить своего собеседника подождать и переключиться на другого. А можешь поставить автоответчик. Автоответчики здесь есть почти у всех. В конторах, в которые звонит много народу, автоответчики ужасно интеллектуальные. Они предлагают тебе выбрать из списка, что ты хочешь и назвать это голосом. Даже мой акцент (если я в точности повторяю их вариант) они понимают и переключают дальше. И опять задают кучу вопросов. В больших конторах тут обычно единый номер телефона-коммутатора, скорее всего, многоканальный, и у каждого – свое расширение, которое ты должен набрать, соединившись с коммутатором. Меня эти умные автоответчики достали. Звонишь в какую-нибудь контору, точно не зная расширения, прежде чем эта умная дура переключит тебя на оператора, тебе приходится выслушивать хренову тучу ненужной информации, типа что я должен набрать, чтобы вызвать пожарную охрану. За городские телефоны (их ту называют «landline») идет фиксированная помесячная плата (только я так точно не понял, сколько, кажется, около 80$), поэтому тренди – не хочу. Не хватает имеющихся линий – можешь за 95$ провести еще одну и платить 25$/мес за ее аренду. Мобильные телефоны тоже есть, но самый дешевый из разумных тариф – 49 с/min.
Междугородняя и международная телефония весьма дорогая, но существует целая куча контор, которые предоставляют услуги IP-телефонии. Цены различаются. По карточке Kia Ora звонок в другие города НЗ стоит 5 с/min. По карточке ChiTel звонок в Москву, в зависимости от времени, стоит 5-10 с/min. Для сравнения: звонок по этим же карточкам на мобильник в Окленде стоит 49 с/min. А звонок из Окленда в Окленд с автомата стоит 70 с/min. Так что тратить две минуты на то, чтобы выслушивать разглагольствования автоответчиков с телефона-автомата – весьма оптимистичное мероприятие. Для меня всегда было загадкой, почему минута разговора по телефону во всех странах стоит дороже, чем минута езды на транспорте. Неладно что-то с рыночной экономикой.
А теперь самый больной вопрос – интернет. Судя по всему, такое понятие, как выделенная линия, здесь почти неизвестно. Связь идет по dial-up через модем либо по стриму. При этом семья, у которой я живу, по каким-то так и непонятным мне причинам не дала мне присосаться к их стриму, поэтому у меня была веселая эпопея по подключению к dial-up. Здесь, конечно, можно купить карточку IP-телефонии (calling card), только ни в одной лавке, где их продают, не имеют представления, что по ним можно не только звонить, но и выходить в интернет. Та карта, по которой выходил я, стоит те же 5 с/min, что довольно разорительно. Есть ряд провайдеров, предоставляющих dial up, который стоит 14-25$/мес. Я подписался на TelstraClear (как это происходило – ниже) и матерюсь по-страшному. Удачей можно считать скорость 24 Кбит/c, чаще – 14 или 16. Только глубокой ночью, если повезет, можно получить 52. По-моему, в Москве сети работают лучше. К тому же мои старые хозяева разрешали пользоваться инетом только с 21.30 до 7.00, ибо днем у них заняты были обе линии. У новой хозяйки, к которой я переехал сегодня, с этим проще. И скорость она мне сразу показала 52 Кбит/c.
Подписка на эту долбанную услугу заняла недели полторы. Сперва я им позвонил и пообщался с умным автоответчиком. Подъехать к ним в офис и выяснить все возможные проблемы невозможно – адреса офиса они нигде не указывают. Все вопросы изволь решать по телефону или по мылу, что особенно актуально, если ты еще не подключен. Через три дня они прислали мне бумагу, в которой переврали мою фамилию, включили в число подписчиков мою хозяйку, что ее несколько огорчило (и я ее понимаю) и указали, что минимальный срок подписки – 6 месяцев. Причем этого условия у них не было оговорено ни на сайте, ни в рекламных материалах. Заподло в том, что оплата идет по кредитной карте, так что они могут списывать деньги с нее в течении всех шести месяцев – это не наша наличка, когда прекратил платежи и послал их на три буквы. Два дня у меня ушло на то, чтобы дозвониться им, объяснить, что я International student и что у меня виза всего на три. Они милостиво согласились подписать меня на три месяца. Далее они присылали мне установочный диск. В него нужно было ввести какой-то personal number или что-то в этом роде. Я долго дозванивался им, чтобы выяснить, откуда мне его взять, и выяснил, что это то же самое, что account number, который пропечатан на листке, который они мне прислали. Уроды. В общем, с грехом пополам подключился.
Другие возможные варианты – пользоваться интернетом в школе либо подключаться в интернет-кафе, которые тут на каждом углу. В школе, однако, ты должен записываться заранее, время пользования – 20 минут (можно дольше, но если нет других претендентов) и в полпятого тебя все равно выгонят. К тому же единственное средство обмена информацией с твоим компом – это дискета. На USB-флешку девушка-дежурная по залу вытаращилась и долго выясняла, что это такое. И сказала, что не знает, как ее установить, потому что им все конфигурирует специальная фирма, у которой все коды, пароли и т.д. Шизофреники.
Интернет-кафе в Окленде разные – приличные и грязные. Во многих можно подключать нотебуки, стоит 2$/ч, скорость приличная. Они, правда, судя по всему, не знают, что такое частота обновления экрана и все их мониторы мерцают совершенно жутко. И в одном из кафе я, похоже, подцепил какую-то малопонятную дрянь.